|
| | |
|
Обзор ArcaniA: Gothic 4 - demo
Ну что же, пришло время разбирать это чудо по
косточкам, которых оказалось уж больно много, чтобы сделать это без
затруднений и в паре строк.
Начинается всё с того, что некий пастух отсыпается под деревом (но мы то
знаем, кто это такой), точнее его будит подруга Айви. Редкая страшила,
если честно, таких даже с мешком на голове, только на хеллоуин
выпускать, чтобы от жалости ей в домах конфетки давали. Но наш бравый
герой не только общается с этим подобием женщины, но ещё и собирается на
ней жениться! Хотя может не так она и страшна – в наше время косметика
способна превратить жабу в королеву, но извольте, угольком брови
подвести, губки накрасить и потянет с одним общеизвестным алкогольным
напитком (нет, не с водкой, с ней и жаба потянет).
Что-то я отвлёкся… В общем просыпаемся мы около дерева в кругу
гладкошерстных овец, подруга убегает в деревню, зовя пастуха за собой.
Тут-то всё и начинается – при нажатии атаки герой выхватывает свой
длиннющий посох и одним ударом валит трёх овец.
«Упс», – говорю я, но всем вроде безразлично, на то, что я творю. Это
заметно даже в домах, когда вскрываешь чужие сундуки на глазах хозяев,
они смотрят на нас доверчивыми глазами, так и, говоря «ну мы тебе верим,
ты же положишь всё назад», извольте – нет, не положу, но им опять же не
интересно.
Итак, перед нами деревушка приятной наружности – уютные домики с
соломенной крышей (интересно, как эти крыши переживают шторма?),
аккуратные дорожки и спокойные люди. Кто-то рыбачит, кто-то точит оружие
– идиллия девственной провинции. Да красные яблоки разложены на каждом
повороте, так и умоляя – ну возьми меня и скушай! Но мы-то знаем, что
красные яблоки к добру не приведут! И это вполне хорошо видно на примере
одной сказочной героини.
Хотя герою это тоже безразлично, жрёт он всё что видит, и яблоки и
зелья, да со скоростью, которой позавидовал бы бравый Портос, съедая
третью свинью целиком в компании д'Артаньяна. Причём наш пастух не
стыдится слопать дюжину яблок в окружении стаи гоблинов, смачно чавкая и
выбрасывая огрызки под ноги.
Итак – деревенька, в одной её стороне странный мужик в соломенной шляпе
не желает пропускать нас через мост, неся какую-то хрень. В другой
стороне двое ворот, рядом друг с другом, неясно как расположенные.
Плюс на этой площади обитает непонятное существо – толи орк, толи огр,
черт его разберёт, главное говорит с акцентом и крутит руками.
За деревней гуляет Диего (дружно машем ему ручкой), старый, с косичкой и
пиратской саблей за поясом. Он делает вид, что не узнаёт героя, хотя
как ему узнать то его? Помолодел, сменил профессию, из бравого
каторжника превратился в сонливого пастуха с плохим вкусом. Диего же
неведомо, что этим пастухом управляет кто-то другой, кто и есть тот
самый герой из колонии (но Диего умный, он догадывается, что всё вокруг
матрица ;))
Сам же старый охотник невесело машет саблей, изображая фигурку для
битья, и делает вид, что ничего не умеет, давая пастуху поколотить себя.
В бою камера улетает куда-то вверх, мечтая добраться до звёзд и забывая
про мелких букашек, шебаршащихся внизу, благо они прыгают и катаются,
пофиг, что в тяжелой броне…
Ведь наш бравый пастух может схватить двуручный меч, надеть тяжелую
броню и кувырнуться так, что бывалые циркачи позавидуют, да уйдут с
должности, уступая такому таланту.
Однако овечки обучили пастуха хорошо, да не забыли упомянуть, что
плавать – плохо, прыгать со скал надо осторожно, а людей колотить
нехорошо. Потому пастух, живущий на острове, боится зайти в воду дальше,
чем по колено, у каждого спуска тормозит, будто упёрся в невидимую
стену, да заговаривает стрелы и мечи, на пролёт сквозь мирных граждан.
Может, и их овцы обучили уклоняться от стрел… ведь овцы это самые
разумные обитатели планеты… или козлы, уже и не помню.
Бравый пастух настолько заматерел в тренировках с любимыми животными,
что легко забивает мечом или топором любого врага – гоблины так и мрут,
не успевая даже рот открыть от удивления, кротокрысы сразу же
отправляются на переработку местного мясокомбината имени пастуха, а
немногочисленные волки вымирают сами по себе, стоит услышать великое и
ужасное имя –пастух из Фешира!
Благо великие создатели ведут нас за ручку, тыкая пальцем в каждый гриб,
который надо собрать, вывешивая над ними огромные восклицательные
знаки, которые можно выключить, помолившись богам в храме под названием
«меню».
Мир вокруг прямо таки напоминает музейные острова, где следят за каждым
деревцем, придавая ему нужный вид, а каждый камень натирают воском,
чтобы красиво смотрелся. Порою страшно ходить по тропинке – вдруг
помнёшь музейный экспонат…
Ну ладно, хватит странных метафор и описаний…
Итак, первая половина демки легко уложилась вот в этот пространный
текст, и включает в себя все её особенности. Теперь стоит поговорить об
исполнении, интерфейсе и прочем.
Выглядит игра более чем приемлемо – симпатичные пейзажи, красивая вода,
отличная гора на горизонте. Поселение не смотрится мертвым, в нём бурлит
какая-то жизнь, напоминая о временах былой «Готики».
За деревенскими стенами всё выглядит несколько иначе – пропадает
деревенская идиллия, превращаясь в суровую средневековую
действительность. Стайки гоблинов нападают резво, но доступные уровни
сложности – средний и лёгкий, не дают возможности оценить прелести
боевой системы или баланса.
Так, пастух четвёртого уровня с лёгкостью справляется с двумя ползунами,
кучей волков и гоблинов, катаясь вокруг них как мячик. Сопротивление
могут оказать лишь падшие паладины в конце, которые бьют действительно
сильно и быстро.
Любопытно сделано обучение магии – наконец появились враги, иммунные к
оружию, их немного (надеюсь в начале), но сражаться интересно.
Немного удивил набор предметов доступных в этой версии – всюду валяются
какие-то мечи, топоры, щиты. Доспехи и щиты меняются друг за другом,
порой через минуту после нахождения одного щита, ты находишь другой –
лучше.
Разнообразием игру очевидно не обделили. Даже тот скудный набор
монстров, что доступны в демке, даёт понять, что разработчики подошли к
делу толково – чего стоят только миниатюрные ползуны, или маги нежити.
По ощущениям игра неплоха, даже очень. Хочется посмотреть, что будет
дальше, забраться «вон на ту скалу», порыться «вон в том сундуке» и
прочие «готические» детали.
Поначалу музыкальное оформление кажется совершенно не походящим на
аналоги в серии, но со временем ты понимаешь, насколько музыка
умиротворяет, погружает в атмосферу.
Не буду больше расписывать, думаю многие уже и сами посмотрели эту дему, составили своё мнение и т.д. Подведу итоги:
Плюсы:
-Симпатичная графика
-Красивый игровой мир
-Переработанный готичный геймплей, аналогов которому нет.
-Отличные подземелья (не ожидал, что это когда-нибудь скажу)
Минусы:
-Некрасивый интерфейс – он банально не смотрится и выглядит каким-то
бедным, что ли, плюс на экране полно всякого хлама, который нельзя
отключить (например, громадная рамка с именем персонажей и названием
предметов).
-Ужасная оптимизация для старого железа. Я стал замечать, что в
последнее время разработчики начинают забрасывать старые компы, не
оптимизируя под них игры. Так вот – Аркания ярчайший этому пример.
Вывод: Аркания это не Готика (испугались?), это не Готика от Пираний,
ибо таковой игрой является Risen. Но мы забыли, что Готикой также были
сотни модов созданных фанатами, и что Готика может жить без своих
создателей, только уже в виде Аркании. Если и искать игру максимально
похожую на творения Пираний, то это, несомненно, «Готика 4: Аркания».
Автор: Филипп Левор Источник:
arcania-game.ru
|
Категория: ArcaniA: Gothic 4 | Добавил: R1M (01.10.2010)
|
Просмотров: 1006
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
| |
| | |
|
Статистика |
За сутки на сайте были:-------------------
Сейчас на сайте:В Миртане: 1 Странников: 1 Миртанцев: 0 |
|