Суббота, 20.04.2024, 10:43

Меню
Сайт
Творчество
Мини-чат
Опрос
Мы делаем ФРПГ, вы согласны? Если да, то по какой игре?
Всего ответов: 709
Разделы
Gothic 1 [5]
Gothic 2: Night of the Raven [2]
Gothic 3 [3]
Gothic 3: Forsaken Gods [0]
ArcaniA: Gothic 4 [8]
Risen [0]
Risen 2 [1]
FanFiction [7]
Statistic
Главная » Статьи » ArcaniA: Gothic 4

Обзор Готики 4 от Kanobu.Ru

Наверное, каждый игрок хоть раз в жизни да слышал об играх серии Gothic. И если первые две части были если не лучшими то, по крайней мере, великолепными играми в жанре RPG, третья под тяжестью критических ошибок и недоработок была оплевана и признана игрой с самым большим количеством багов. Конечно сейчас ситуация исправлена, все серьезные ошибки подправлены патчами, но толку…все разочарованные в игре фанаты из мира Готики ушли играть в Risen, а те что остались с нетерпением стали ждать Arcania: Gothic 4. И вот, наконец, игра легла на прилавки всех российских магазинов, и я могу сказать с уверенностью, фанатов у данной серии больше нет и не будет.

Для начала стоит сказать о том, что роль главного героя, от "Безымянного" перешла к … другому "Безымянному" простому парнишке пастуху, который обитает на нетронутом войнами острове Фешире. Дабы хоть как-то объяснить смену главного героя, сценаристы назначили бывшего "Безымянного" правителем всего и вся и нарекли "Королем Робаром III", который к слову, подвергся магии темных сил и теперь сеет зло везде, куда только доберется. Угадайте, кому предстоит разобраться, в чем дело? Ну а нашему с вами протагонисту все время снится один и тот же сон, в котором его предшественник, весь закованный в латы и со сверкающим мечом в руках, уничтожает орды скелетов и все никак не может добраться до "Архидемона". Вот, вот настоящее занятие для героя, ну а нам с вами придется бегать и выполнять Принеси-подай поручения для отца нашей девушки, дабы он разрешил нам на ней жениться.

Миссии из пролога, это что-то. Мало того, что все они скроены по давно замусоленным штампам, типа "Принеси мне пять поганок, из вон той пещеры с десятком вооруженных до зубов гоблинов и я дам тебе кусочек янтаря" так разработчики еще и реализовать их нормально не смогли. Третий по счету квест, где мы можем встретить постаревшего Диего (Если кто-то не знает кто, это. Диего в серии Готика появился в самой первой части. Именно он был нашим первым учителем и другом.) да, да того самого жизнерадостного Диего, который по моему мнению является лучшим второстепенным персонажем Готики. Но в четвертой части, от него кроме ужасного диалога и опять-таки квеста с геноцидом гоблинов, вы, ни чего не получите. Интересный персонаж в нашей деревне всего один, это орк слуга Арук. Который мечтает стать господином и самому владеть слугой. Догадались, кто станет его слугой? Но не волнуйтесь, ничего кроме убийства гоблинов вам для него делать не придется. Я один заметил, что у разработчиков с фантазией туговато?

Ну и ведьма, которая живет в Темном лесу”. Почему лес темный, я так и не понял. Пастушек обмолвился, что там живут самые страшные звери. Как вы думаете, кто эти звери? Волки. Обыкновенные волки, которые умирают от парочки ударов мечом. До того момента как я поиграл в Arcania: Gothic 4, я думал, что страшные звери, это Мракорисы и Драконы, но видимо я ошибался. А диалог интересен, только благодаря русским локализаторам, ведь фраза Я принес тебе травки” звучит если не смешно, то, по крайней мере, вызывает легкую улыбку.

Пока я проходил весь этот кошмар, который тут именуется прологом, во мне росла надежда, что дальше все будет только интереснее. Но вот, пролог закончен, нас выпускают в огромный по меркам первой части мир, но ничего нового не происходит. Мы также бегаем от одного человека к другому, берем квесты, которые однообразны до невозможности. Забудьте про задания типа того что были в первой части. Помните, где нужно было втереться в доверие к призракам взять задание по доставке списка с нужными вещами из шахты в лагерь, подправить списки и вписать парочку десятков мечей, щитов, доспехов, а позже вместе с парнями из Лагеря воров ограбить караван. Здесь такого нет и в помине. Зато есть бесконечные убийства разбойников и прочей нечисти.

Помимо скучных квестов игра страдает еще более скучными диалогами. В игре даже нет, заданий от, которых можно было бы отказаться. Помнится в прошлых частях, мы могли отказаться или согласится тремя разными способами. Могли очень долго не соглашаться с суммой гонорара за успешное выполнение задания и в итоге услышать от NPC, что за такие деньги он все сделает сам, могли обмануть работодателя, сказав, что работа выполнена, а позже получить от него по шее. Тут же, все банально, просто и очень грустно. Подходим к очередному работодателю, слушаем его речь и выбираем либо браться за выполнение, либо нет. Причем абсолютно необязательных квестов в игре нет. Все они как то связанны, вы врятли встретите где-то странника, которому позарез нужно найти десяток мухоморов, но волки не дают ему пройти. Таких квестов в прошлых частях было навалом, здесь же их попросту нет.

Ну и нельзя сказать, об варварски упрощенном геймплее. Забудьте об учителях и n-ступенчатом приготовлении эликсиров, забудьте о сохранении каждые две минуты, ведь игра активно использует AutoSave. Не нужно больше усердно выбивать из Падальщиков дурь, а потом бежать через весь остров ради того, чтобы увеличить наносимый урон на пять единиц. Получили нужное кол-во опыта, открыли вкладку, поставили плюсики напротив нужного вам умения. Не нужно больше пол игры искать алхимика, дабы научиться изготовлению зелий, потом час рыскать в окрестностях города в поисках нужного ингредиента, а потом еще столько же искать алхимический стол. Теперь нужно, открыть специальную вкладку и перетащить нужные ингредиенты в окошечко, вуаля зелье готово к употреблению. Я, почему то уверен, что всех пастухов этому учат. Не говоря уже о том, что новый Безымянный машет мечом, не хуже старого, вояки который победил Спящего, отрезал голову Дракону и путем бесконечных битв добыл себе корону.

Отдельным пунктиком хочется отметить, настройки. В вкладке настройки игры, есть замечательный пункт именуемый Ролевая система. При включение этой системы пастушек таки научится садиться на стулья и ложиться в кровати. Ложиться, но не спать. Разработчики видимо решили внести долю реализма. Ведь чтобы пропустить ночь вам придется лежать и ждать полчаса. Сразу заметно, что добавлено все это было впопыхах, за несколько дней до релиза.

Ну и нельзя не отметить самый высокий уровень сложности, который тут лаконично назвали Готика Нажимая на него, я ожидал увидеть интересные квесты, диалоги с десятками реплик и конечно невероятную сложность. В итоге получил, лишь зверей с более высоким кол-во жизненной энергии.

Да, безусловно, многие жаловались на безумную сложность готики. Жаловались, но играли. Играли и проходили, и пропасть мне на месте, если именно не за эту самую сложность и не похожесть на другие RPG, в которых вас водят за ручку, указывая на карте, куда вам нужно пойти, готику и любили.

И вот тут-то новая команда разработчиков допустила свою главную ошибку. Миинкарта. Да вы не ослышались. Теперь у вас есть миникарта, на которой (ВНИМАНИЕ!!! Во избежание сердечных приступов всем фанатам готики пропустить, этот абзац) кружочком отмечено, куда вам нужно пойти. А нужный вам NPC гордо щеголяет с восклицательным знаком над головой. И спаси нас Инос, абсолютно все дружественные или нейтральные NPC теперь бессмертны.

Новый мир, выглядит если не пустынно, то как-то не уютно. Вспомните забагованую до невозможности Gothic 3. Как бы она не тормозила, как бы не пыталась заставить игроков выключить компьютер, а диск выкинуть в ближайший мусорный бачек, в ней был уютно жить. Солнце заливало окрестные поля, а зверушки резвились в траве. В новой готике лишь пустынные леса и поля, на которых изредка прогуливаются дровосеки или пахари.

А вот за, что Arcania:Gothic 4 стоит похвалить, это графическая часть. Нет, это конечно не то, что нам обещали в интервью и на различных скриншотах, но мир готики невероятно красив. Местный закат, заставляет остановиться и смотреть, как солнце опускается за горизонт, а от дождя намокает одежда. Но как обычно, есть одно НО. Разработчики ни капельки не учатся на своих ошибках. Стоит вам зайти в город или в таверну с большим кол-вом NPC, начинаются тормоза и прочие симптомы Готики три.

Кроме тормозов, раздражают и повторяющиеся модели персонажей, только за первые полчаса игры вы встретите пять одинаковых NPC, которые к тому же являются персонажами первостепенной важности, то есть, это ни что иное как банальная лень разработчиков.

Ну и в завершение скажу парочку слов, о местном управление. Оно жутко неудобное. Во время боя камера постоянно выбирает, неудачный ракурс или вообще начинает крутиться, пока вы в припадке разглядываете свои 15 единиц здоровья, и пять бандитов, которые вас окружают.

Краткий итог.

Готика испустила дух, после великолепной второй части. Если вы любите, когда игра бросает вам вызов, купите первую часть, так как то, что именуется Gothic 4 к готике, ни какого отношения не имеет.

Категория: ArcaniA: Gothic 4 | Добавил: R1M (28.11.2010)
Просмотров: 2931 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мини профиль
Здравстуй Гость

Регистрация
Вход
Статистика
За сутки на сайте были:

-------------------
Сейчас на сайте:
В Миртане: 1
Странников: 1
Миртанцев: 0
Наша кнопка
[Готика]
Получи код
Друзья сайта
Качайся на дому. Как накачать мышцы дома, без тренажёров! Сайт для настоящих фанатов Готики и Risen! [Risen2]
design by Нюм_нюм © 2010-2024 Бесплатный хостинг uCoz
Все права защищены. WoG&R(World of Gothic & Risen)