Серия игр "Gothic" пережила многое. Были и взлеты(невероятная популярность серии после первой и второй Готики), были и падения(не самая лучшая Готика 3), были и откровенные провалы(просто ужасная Готика 3: Отвергнутые Боги). Но что же будет после Готики 4? Графика, единственный плюс. Графика в Аркании на высоте. Не все РПГ-игры могут похвастаться такой фотореалистичной графикой. Красивая игра света и тени, превосходная смена дня и ночи. Всё это очень радует глаз. Но не все смогли ощутить на себе графику Готики 4(тоже самое было и с Готикой 3), игра была ужасно оптимизирована, и поэтому чтобы в нее поиграть, надо было понижать настройки графики. Но с выходом патча, это проблема хоть и частично, но была решена(с выходом патча у многих игра все равно тормозила). Сейчас многие игры грешат малым количеством моделей NPC, но в этом аспекте Аркания отличилась. Я насчитал три лица, которые я встречал на протяжении игры у совершенно разных персонажей, отличались они лишь наличием усов, ну или разной одеждой. Повезло иметь уникальные лица лишь старым персонажам Готики(1, 2, 3).
Геймплей, его похоронили навсегда... Возможно вы со мной поспорите и скажите что крафтинг в игре на высоком уровне, что боевая система отличная и всё в этом роде. Да, для обычной игры в Аркании все на высоком уровне, но Готикой здесь даже не пахнет. Крафтинг убили напрочь! Теперь мы сможем выковать себе меч на коленке, сварить зелье без алхимического стола, приготовить себе прекрасный ужин без огня и посуды. Лично меня это вывело из себя, я ужаснулся и не играл в Арканию дня три. Потом я всё-таки отошел от полученных негативных эмоций и продолжил играть. Боевая система действительно стала привлекательнее, разные комбо-удары, перекаты, все это очень эффектно. Но только на первый взгляд. После того как прокачаешь скилл, который позволяет увеличить серию ударов, понимаешь, что традиции Готики 3 в закликивании врагов, продолжаются и в четвертой части серии. Но напрочь меня убило отсутствие искусственного интеллекта у людей и животных. Теперь любой персонаж игры может простоять на одном месте целый день, даже без намека хоть на какой-то распорядок дня. Также, можно воровать прямо под носом у хозяев ни о чем не беспокоясь, вас не просто не поймают, на вас даже не обратят внимания. Так же напрочь отсутствует взаимодействие людей с животными. Вы можете выманить падальщика из стаи и побежать к местному стражнику, чтобы тот помог вам убить зверя, но увы он не будет ничего делать. Хотя учитывать легкость игры, помощь кого-либо вам даже не пригодится.
"Враги сожгли родную хату". Сюжет в игре тоже не замысловат. Главный герой, пастух с острова Фешир, на который напали войска Робара III. Деревню, единственный населенный пункт на маленьком островке сожги вместе с ее жителями, а главный герой выжил. В это время он выполнял поручение Диего, который переквалифицировался в контрабандиста. Узнав это, пастух решил отомстить Робару за смерть близких... Вот в общем то и вся завязка сюжета.
Итог. Серия Готика всегда была для меня эталоном, среди всех РПГ-игр. Во что бы я не играл, я все сравнивал с Готикой, и всегда разочаровывался, - не все игры могли посоперничать с Готикой. А вот Аркания... Если честно, даже стыдно признавать что это продолжение Готики.